Отталкиваясь от философии Платона о «идее» и «материи», выставка «Отпечатки» предлагает зрителю взглянуть на мир через призму печатных техник. Согласно Платону, материя служит сосудом для отпечатков вечно сущих идей. В этом контексте печатные работы становятся метафорой философского процесса: матрица — будь то медь, шелкографская сетка или камень — воплощает идею, а отпечаток на бумаге становится её копией. Художник выступает проводником между миром идей и материальным миром, а зритель — интерпретатором, раскрывающим новые смыслы.
Каждое произведение здесь — не просто копия, а интерпретация идеи, проявляющаяся через физический процесс печати. Отпечаток — это не просто след, а физическая форма мысли, материализованная через восприятие художника. Это «отпечаток идеи», который становится доступным для восприятия другими.
Название выставки акцентирует многозначность слова «отпечатки»: это след вещей и отпечаток идей. Выставка подчеркивает, как каждый отпечаток связывает прошлое и настоящее, превращая идеи в материю, которая становится частью нашего восприятия. В этом процессе идея обретает значение, а материя приобретает форму.
Выставка предлагает художникам выбрать одно из фундаментальных понятий — любовь, смерть или истину — и воплотить его в печатной технике, опираясь на заявленную концепцию, сопроводив раскрывающим задумку текстом.